Был вчера на тренировке перед ЕГЭ. Детей не было, тренировались только учителя, смотрели, что и как нужно делать.
Хочу сказать, что министерство образования людей недолюбливает, а детей и вовсе ненавидит. По новым правилам материалы заданий, бланки и всю прочую бумажную сопроводиловку должны распечатывать прямо в аудиториях на восхищенных глазах детей. Представьте эту миленькую сцену: 15 детей, у которых сейчас решается их будущее, которые не пойми сколько готовились к сегодняшнему дню и которых уже промурыжили пару часов, шманая и инструктируя, сажают в аудиторию. Говорят напутственные слова (на каждом экзамене одинаковые, меняется только название предмета). А потом запускают на печать 15 комплектов бумажек. Принтер думает. А потом начинает медленно и зловеще, как дьявол, скребущий вилами по сковородке, чтобы помучить грешников, выдавать листы бумаги. Один за другим. С тревожащими и изматывающими перерывами. И так где-то полчаса. В лучшем случае.
Это было идиллическое описание, когда всё идет по плану, так, как задумано. А вот вчера в аудитории, где я сидел всё пошло не совсем по плану. Напечатав 5 комплектов, принтер задумался, и компьютер выдал надпись, что ему не нравится диск, с которого идет печать. И, пожалуй, всё, продолжать он не будет. Пошли в штаб, к нам поднялся технический специалист, умело перезагрузил компьютер, поднялись люди, отвечающие за участок, ввели какой-то особо секретный код, работа продолжилась. Лишние 20 минут, несколько седых волос у участников процесса - ничего особенного.
Проблемы начались, когда принтер выдал 14 работ из 15. Потому что в этот раз он ничего сообщать не стал. Он просто, притомившись, затих. Через пару минут, когда стало понятно, что само по себе ничего не случится, второй раз рванули за техническим специалистом. И вот тут начинается самое интересное, потому что перезагрузка не помогла. А нужно понимать, кем являются технические специалисты - это просто учителя, чуть больше связанные с техникой, чем остальные. В нашем случае это был учитель физики. И с компьютерами он, конечно, мог, но не до такой степени, чтобы сказать, почему не работает эта специально для ЕГЭ написанная программа, в которой сделано всё, чтобы в нее не лезли шаловливыми рученками. Вообще, не дай кому бог оказаться на месте этого технического специалиста, когда у тебя и за детей сердце болит, и сделать ты ничего не можешь. Мы начали звонить. Даже на тренировке занятость у тех.поддержки была высока, и ответили нам не сразу. Потом долго разбирались в чем дело. Довольно безуспешно. В несколько звонков. Помогла только замена диска с материалами, которую еще не сразу разрешили. Короче, если бы с нами были дети, то ждали бы они часа полтора. Точнее, все два, потому что звонить из аудитории техническому специалисту нельзя - ведь телефоны на пункте проведения ЕГЭ запрещены для всех без исключения. То есть, этот уже в общем не молодой специалист должен был запомнить, что за трудняшка возникла с техникой, резвым сайгаком спуститься с третьего этажа на первый, позвонить, запомнить ответ, не менее резво подняться обратно на третий этаж и попробовать то, что ему там насоветовали. И если не сработало - повторить. Короче, еще минимум полчаса плюсом. А теперь давайте на секунду представим себя на месте детей в аудитории...